logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

О компании

Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства - филиал ОАО «РЖД» (ПКБ ЦТ) — это крупный отраслевой центр, занимающийся комплексным инженерным обеспечением локомотивного хозяйства по ряду важнейших направлений

Основано в 1948 году

Оглядываясь в прошлое, оценивая путь, пройденный ПКБ ЦТ за эти годы, можно без ложной скромности сказать, что его коллектив внес достойный вклад в инженерное обеспечение эксплуатации и ремонта ТПС, внедрение прогрессивной технологии и развитие ремонтной базы локомотивных депо, повышение безопасности движения подвижного состава.

Но время не стоит на месте, а вместе с ним развивается локомотивный комплекс, появляются новые виды тяги, меняется законодательная база, реформируется отрасль. И ПКБ ЦТ постоянно движется вперед, решая все расширяющийся круг задач. Все больший акцент делается на выполнение задач с применением новейших информационных компьютерных технологий.

 

Наиболее полный фонд документации ТПС позволяет обеспечивать необходимыми сведениями при организации ремонта различных серий ТПС

Основные направления деятельности

  • научно-исследовательские, проектные и опытно-конструкторские работы на основе изучения и обобщения достижений науки и техники, передового опыта подразделений по ремонту и эксплуатации тягового подвижного состава и вагонов
  • разработка, пересмотр и утверждение нормативных документов, регламентирующих основную деятельность локомотивного комплекса
  • разработка и внедрение индикаторов оценки энергоэффективности локомотивов после проведения плановых видов ремонта сервисными компаниями с целью выстраивания барьерных функций и осуществления контроля качества выполненного технического обслуживания и ремонта
  • разработка, изготовление, поставка и сопровождение современных тренажерных комплексов для обучения локомотивных бригад
  • оптимизация типовых процессов технического обслуживания и ремонта локомотивов
  • разработка технологической документации и оборудования для обслуживания и диагностики локомотивов и их узлов
  • разработка и сопровождение эксплуатации устройств управления поездами повышенного веса и длины, а также разработка нормативных документов, регламентирующих вождение таких поездов
  • модернизация систем, узлов и агрегатов эксплуатируемого парка локомотивов; разработка, актуализация и экспертиза проектов модернизации локомотивов и установки на них устройств безопасности в связи с вводом в действие новых стандартов в поддержку технических регламентов Таможенного союза ТР ТС о безопасности железнодорожного транспорта
  • проведение испытаний по определению критических норм масс грузовых поездов
  • проведение комплексных испытаний различных типов устройств и оборудования подвижного состава, в том числе узлов и механизмов автотормозного оборудования как отечественного, так и зарубежного производства
  • реализация единой технической политики в области разработки, создания и эксплуатации перспективного скоростного и высокоскоростного моторвагонного подвижного состава, таких как электропоезда «Сапсан», «Аллегро», «Ласточка», автомотриса «611М»
  • мониторинг отказов, разработка, изготовление и сервисное обслуживание устройств, обеспечивающих безопасность движения
  • разработка технологий, проектирование, создание, внедрение и сервисное обслуживание автоматизированных рабочих мест, информационно-справочных и информационно управляющих систем железнодорожного транспорта на основе перспективных наукоемких технологий
  • разработка, развитие, внедрение и сопровождение информационных систем с целью автоматизации отдельных процессов управления локомотивным комплексом с использованием современных программных и технических средств
  • мониторинг работы тягового подвижного состава и оценка влияния эксплуатационных и ремонтных факторов (вес поезда, участки обращения, размещение ПТО, взаимодействие с ремонтными заводами, специализация депо, соблюдение технологии текущих, средних ремонтов и т.д.) на техническое состояние и эксплуатационную надежность тягового подвижного состава, и разрабатывает рекомендации по снижению отказов узлов и агрегатов
  • мониторинг технического состояния и работы основных узлов новых локомотивов, определение соответствия эксплуатационных показателей требованиям Технических условий. Проведение анализа конструкции и работы основных узлов новых локомотивов
  • мониторинг деятельности эксплуатационного комплекса локомотивного хозяйства ОАО «РЖД»
  • участие в проведении метрологического надзора за состоянием метрологического обеспечения в подразделениях локомотивного хозяйства ОАО «РЖД»
  • метрологическое обеспечение разработки и постановки на производство средств измерений, поверочного и испытательного оборудования для локомотивного хозяйства ОАО «РЖД»
  • ведение архива технической документации локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», состоящей из оригиналов, подлинников и копий технических документов, права собственности на которые принадлежат ОАО «РЖД», а также копий (учтенных копий) внешней технической документации, права собственности на которую не принадлежат ОАО «РЖД»;
  • изготовление копий и передача технической документации с последующим абонентским обслуживанием по запросам подразделений, использующих в своей деятельности техническую документацию локомотивного хозяйства ОАО «РЖД»;
  •  изготовление копий и передача технической документации, права собственности на которую принадлежат ОАО «РЖД», по запросам сторонних организаций (на договорной основе с последующим абонентским обслуживанием);       
  • сервисное и метрологическое обслуживание устройств диагностики тормозного оборудования, в том числе системы управления тормозами поезда повышенного веса и длины (СУТП) и устройств зарядки и опробования тормозов (УЗОТ), для нужд вагонного и локомотивного хозяйств ОАО «РЖД», а также вагоноремонтных компаний, частных заводов и депо
  • инжиниринговые услуги по техническому сопровождению деятельности локомотиворемонтных и эксплуатационных предприятий железнодорожной отрасли