logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

История

Наша история в деталях

вся история ПКБ ЦТ

2024

Сертификация СМК

2019

Аккредитация

2015

Аккредитация

2012

Вливается "Вагон-тормоз"

2003

становится филиалом ОАО "РЖД"

2001

Преобразование в ФГУП ПКБ ЦТ МПС России

1981

ПКБ ЦТ - подразделение метрологической службы МПС

1976

Открытие филиала в г. Алма-Аты

1973

Создание филиала в г. Торжок

1960-1963

Расширение ПКБ ЦТ

1956-1957

Объединение ПКБ ЦТ и ПКБ ЦТЭ

1948

Создание ПКБ ЦТ и ПКБ ЦТЭ

Наша история в деталях
вся история ПКБ ЦТ

В 1949 году в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР при Главном управлении паровозного хозяйства МПС было организовано Хозрасчетное проектно-конструкторское бюро по унификации и стандартизации узлов и деталей паровозов. Примерно в тоже время в системе МПС создается еще одно проектно-конструкторское бюро — ПКБ ЦТЭ, основной задачей которого становится разработка технической документации для проведения модернизации электроподвижного состава.

2024
Сертификация СМК

В 2024 году ПКБ ЦТ проходит сертификацию системы менеджмента качества на соответствие требованиям национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

Сертификат с областью сертификации

Знак добровольной системы сертификации

2019
Аккредитация

В 2019 году ПКБ ЦТ прошло аккредитацию на право поверки средств измерений и получило новый аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений № RA.RU.312742 от 25.07.2019.

Ссылка на запись в реестре аккредитованных лиц.

Скачать Область аккредитации

2015
Аккредитация

Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства – филиал ОАО «РЖД» аккредитовано в национальной системе аккредитации на право проведения испытаний по определению критических норм масс грузовых поездов при тяге локомотивами (аттестат аккредитации № RA.RU.21АЕ45 от 25.11.2015 г.).

Ссылка на запись в реестре аккредитованных лиц

Скачать Область аккредитации

2012
Вливается "Вагон-тормоз"

В соответствии с решением совета директоров ОАО «РЖД» и приказом Президента ОАО «РЖД» от 16 января 2012 г. №5 о прекращении хозяйственной деятельности Научно-технического центра «Вагон — тормоз» в составе ПКБ ЦТ создается структурное подразделение «Вагон — тормоз».

2003
становится филиалом ОАО "РЖД"

Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства в качестве филиала вошло в состав открытого акционерного общества «Российские железные дороги», созданного по Постановлению Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. №585 (ПКБ ЦТ ОАО «РЖД»).

2001
Преобразование в ФГУП ПКБ ЦТ МПС России

Указанием Министерства путей сообщения Российской Федерации от 8 февраля 2001 г. № E - 164у о переименовании государственного предприятия Проектно – конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства в федеральное государственное унитарное предприятие Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения Российской Федерации (ФГУП ПКБ ЦТ МПС России).

 

1981
ПКБ ЦТ - подразделение метрологической службы МПС

С 1981 года ПКБ ЦТ становится подразделением базовой организации метрологической службы МПС, а ныне ОАО «РЖД». За эти годы разработано и поставлено на производство несколько десятков наименований испытательного оборудования, отвечающего современным метрологическим требованиям.

 

1976
Открытие филиала в г. Алма-Аты

Указание Министерства путей сообщения СССР от 15 декабря 1976 г. № Г-39041 об организации в г. Алма-Аты филиала Проектно – конструкторского бюро Главного управления локомотивного хозяйства.

В 1976 году для пути и пассажиров на линиях с небольшими пассажиропотоками Проектно-конструкторское бюро Главного управления пути и сооружений МПС под руководством главного конструктора этого бюро И. А. Буровцева на базе автобуса ЗИЛ-158В спроектировало сдвоенную автомотрису, получившую название рельсового автобуса.

1973
Создание филиала в г. Торжок

Номенклатура разрабатываемого в бюро нестандартизованного оборудования для локомотивного хозяйства выросла настолько, что несмотря на привлечение для его производства нескольких предприятий железных дорог, а также ряда локомотиворемонтных заводов, потребность линии не обеспечивалась в полном объеме. Кроме того, существовавшее ограничение численности производственного персонала в Москве не позволяло в существующих рамках вести разработку новых средств технологического оснащения, в которых нуждались локомотивные депо.

Чтобы решить возникшую проблему, указанием Министерства путей сообщения СССР от 12 ноября 1972 г. № Г-32044 в г. Торжок Тверской области, на базе бывшего локомотивного депо «Торжок» создается филиал Проектно – конструкторского бюро Главного управления локомотивного хозяйства с экспериментальным цехом.

Сначала здесь освоили производство оборудования, ранее разработанного специалистами бюро, а затем, после создания собственной конструкторской службы, началось изготовление изделий по проектам, выполняемым своими силами. За половину века коллектив филиала внес достойный вклад в обеспечение локомотивных депо сети дорог самым разнообразным оборудованием для ремонта и испытания узлов и агрегатов ТПС.

 

1960-1963
Расширение ПКБ ЦТ

В начале 60-х годов произошли значительные изменения в работе ПКБ ЦТ. Все его подразделения разместились на одной территории бывшего паровозного депо в Ольховском переулке, рядом с Казанским вокзалом. Вскоре провели реконструкцию как основного корпуса, где обосновался экспериментальный цех, так и других служебных зданий, переоборудованных для размещения конструкторских отделов и других подразделений. В цехе были организованы механическое, сборочное, инструментальное, электротехническое отделение, испытательная станция. Для обеспечения постоянно возрастающей потребности предприятий сети дорог в технической документации формируется соответсвующий отдел, включивший копировальную группу, архив подлинников, светокопию, переплетное производство, участок оперативной полиграфии.

Увеличилась численность конструкторских отделов, усилился их кадровый потенциал. Коллектив ежегодно пополнялся молодыми инженерами (в основном выпускниками МИИТа), которые под руководством специалистов, обладающих практическим опытом, вскоре начинали самостоятельно решать самые сложные инженерные задачи.

1956-1957
Объединение ПКБ ЦТ и ПКБ ЦТЭ

В 1956 году на базе широкого внедрения электрической и тепловозной тяги началась коренная техническая реконструкция железнодорожного транспорта. Необходимо было в короткий срок и в небывалых до того масштабах осуществить комплексное инженерно-техническое обеспечение эксплуатации нового тягового подвижного состава, реконструировать и переоснастить паровозные депо, разработать и внедрить новые технологии технического обслуживания и текущего ремонта электровозов и тепловозов. Предстояло задействовать в организуемых цехах и на производственных участках более совершенные средства технологического оснащения.

В этих условиях происходит объединение ПКБ ЦТ и ПКБ ЦТЭ в одно бюро. А год спустя, в 1957 году, в их состав вливается бывшее паровозное депо Москва-Пассажирская-Казанская, на базе которого создаётся экспериментальный цех, начинающий осваивать производство разрабатываемого конструкторами технологического оборудования для локомотивных депо.

1948
Создание ПКБ ЦТ и ПКБ ЦТЭ

ПКБ ЦТ было создано в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР от 09.10.1948 г. № 14792-р за подписью Председателя И.В.Сталина, в котором говорилось «обязать Министерство путей сообщения организовать при Главном управлении паровозного хозяйства хозрасчетное проектно-конструкторское бюро по унификации и стандартизации узлов и деталей паровозов». Унификация и стандартизация была необходима как для советских паровозов, так и для поступавших после Великой Отечественной войны в Советский Союз по репарации.

На основании приказа Министра Путей сообщения СССР от 06.01.1949 г. № 5-Ц в системе МПС, создаётся ещё одно проектно-конструкторское бюро — ПКБ ЦТЭ, основной задачей которого становится разработка технической документации для проведения модернизации электроподвижного состава.