Номенклатура разрабатываемого в бюро нестандартизованного оборудования для локомотивного хозяйства выросла настолько, что несмотря на привлечение для его производства нескольких предприятий железных дорог, а также ряда локомотиворемонтных заводов, потребность линии не обеспечивалась в полном объеме. Кроме того, существовавшее ограничение численности производственного персонала в Москве не позволяло в существующих рамках вести разработку новых средств технологического оснащения, в которых нуждались локомотивные депо.
Чтобы решить возникшую проблему, указанием Министерства путей сообщения СССР от 12 ноября 1972 г. № Г-32044 в г. Торжок Тверской области, на базе бывшего локомотивного депо «Торжок» создается филиал Проектно – конструкторского бюро Главного управления локомотивного хозяйства с экспериментальным цехом.
Сначала здесь освоили производство оборудования, ранее разработанного специалистами бюро, а затем, после создания собственной конструкторской службы, началось изготовление изделий по проектам, выполняемым своими силами. За половину века коллектив филиала внес достойный вклад в обеспечение локомотивных депо сети дорог самым разнообразным оборудованием для ремонта и испытания узлов и агрегатов ТПС.